Дизайн и верстка брошюр | Дизайн печатной рекламы | Дизайн и верстка книг | Дизайн и верстка каталогов | Дизайн и верстка годовых отчетов

Дизайн печатной рекламы

Стадии разработки макета печатной рекламы различны в разных агентствах и зависят от заказчика. В целом можно выделить следующие основные этапы работы над макетом:
- Создание эскиза. Миниатюрный набросок рекламы, предварительных зарисовок, используемых для развития концепции и оценки расположения элементов. На ранних стадиях разработки художественный редактор может заполнять страницу за страницей такими набросками, пытаясь решить, как будет выглядеть реклама и где будут расположены элементы.
- Черновой макет. Он выполняется в натуральную величину и используется как база для принятия решения о композиции рекламы (для определения элементов и стилях их размещения).
- Неполный макет. Он выполняется в натуральную величину, все элементы имеют свой размер и месторасположение, но без конкретизации деталей изображения. Макет делается в ручную или с помощью компьютера, поскольку его предоставляют клиенту, то внешнему виду уделяется большое внимание. Обычно имеется эскизный образ и добавлен цвет. Для отражения всех деталей вписывается шрифт.
- Полный макет. Он, в принципе, используется только для специальных презентаций для произведении должного впечатления. В нём присутствует изображение в законченном виде.
- Оригинал-макет. Воспроизведение электронным способом изображения для качественной компьютерной распечатки с цветоделением. Оригинал-макет используется только для производственных целей для печати тиража рекламы. [5]
Разработка макета начинается со сбора различных элементов: заголовка и других выделительных элементов текста, одного или нескольких изображений, подписей к ним, основного текста, символа торговой марки или логотипа, слогана и концовки. Реклама местной розничной торговли включает такую информацию, как адрес, время работы, номер телефона и других отметок.
Расположить все эти элементы так, чтобы каждый из них имел значение, а все они в совокупности привлекали внимание, - сложная задача. Решения должны быть функциональны и эстетичны. Функциональная сторона макета состоит в том, чтобы сделать сообщение лёгким для восприятия, а эстетическая - в том, чтобы оно было привлекательным для глаза. Добиться этого помогают принципы композиции:
 Композиция - в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления.
Очень многие воспринимают рекламу в такой последовательности: смотрят на картинку, читают заголовок, затем текст. Если хотя бы один из основных элементов не привлекает внимания потребителя, то эффективность рекламы снижается.
Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции с таким соотношением элементов:
60-70% - площадь иллюстрации;
10-15% - площадь заголовка. Заголовок при необходимости может располагаться выше или ниже иллюстрации;
20% - площадь, занимаемая текстом;
5-10% - площадь логотипа. Рекомендуется расположить его в правом нижнем углу или внизу рекламного плаката.
Равновесие или расположение элементов рекламы на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром (точкой, определяющей равновесие). Оптический центр находится примерно на одну восьмую выше физического или на расстоянии пяти восьмых от нижней границы плаката. Различается два вида равновесия: формальное и неформальное.
Формальное равновесие - абсолютная симметрия используется для того, чтобы подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.
Неформальное равновесие - достижение визуального равновесия путем размещения элементов различных размеров, форм, цветовой интенсивности или затенения на разном расстоянии от оптического центра. В большинстве рекламных объявлений используется именно неформальное равновесие, так как оно делает рекламу интереснее, образнее и эмоционально насыщеннее.
Перемещение - принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности. Это достигается следующими приемами:
- изображением людей или животных, проследив за взглядом которых, глаз читателя перемещается на следующий важный элемент;
- с помощью механических указателей - треугольника, линии или стрелки, указывающего пальца - переводящих взгляд с одного элемента на другой;
- посредством расположенных в определенной последовательности картинок, которые заставляют читать рекламу в нужном направлении (например, серия комиксов);
- применением разноцветного фона, который выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет перемещаться с темного элемента на светлый, с цветного на нецветной;
- благодаря естественной привычке человека начинать чтение с левого верхнего угла страницы и продолжать зигзагообразно до нижнего правого;
- использованием особенности человеческого подсознания: в первую очередь обращается внимание на крупные, доминирующие на странице элементы, и только потом на мелкие.
Соразмерность. Каждый компонент рекламы должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе как едином целом.
Контрастность. Использование контрастных цветов, размеров, стилей.
Последовательность. Взаимосвязанность данной рекламы со всей рекламной кампанией достигается путем применения одного и того же формата, стиля и тональности печатной продукции, включением во все рекламные объявления необычного, зачастую не похожего ни на какие другие графического элемента или постоянным использованием логотипа, иллюстративного персонажа, броского девиза.
Единство - объединение всех элементов в неразрывное и гармоничное целое. Единство достигается равновесием, перемещением, пропорциональностью.
Цвет. Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному.
Четкость и простота. Любой компонент рекламы, отсутствие которого никак не повлияет на качество, должен быть удален. Перегруженность стилевым многообразием шрифтов, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения (белым по черному), иллюстрациями в рамочках, нумерацией или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Реклама становится нечитаемой, и ее эффективность снижается.
Выделение пробелами. Пробелы - это не занятое элементами рекламы пространство. Ограничив текстовую часть большими пробелами, мы создадим впечатление, что текст находится в луче света. 
 

 
Для оформления заказа просто позвоните нам +7 (967) 0441667
или заполните форму:
 
Имя: Телефон: E-mail:
Отправить
 
Дизайн и верстка брошюр | Дизайн печатной рекламы | Дизайн и верстка книг | Дизайн и верстка каталогов | Дизайн и верстка годовых отчетов