Дизайн годовых финансовых отчетов
Мы позаботимся чтобы дизайн ежегодного отчёта вашей компании был достойно реализован на самом высоком профессиональном уровне.
Применение современных способов цифровой печати, локальное использование шелкографии, обработка страниц офсетным лаком – далеко не полный перечень приемов, помогающих сделать годовой отчет презентабельным. Большое значение имеет качество использованной бумаги, краски, применяемой для печати, и дополнительных элементов, без которых отчет будет выглядеть невыразительно.
Первая страница отчета изготавливается на более плотной бумаге и обязательно ламинируется. Сборку материалов предпочтительнее осуществлять при помощи профессионального переплета. Это выгодно отличается от соединения при помощи пружины или скрепок.
Целостное оформление отчета порой имеет не меньшее значение, чем качество раскрываемой на его страницах информации.
Представление о значении ежегодных отчетов о хозяйственной деятельности предприятия было бы неполным, если не упомянуть, что, как правило, этот информационный материал внимательно изучается потенциальными партнерами перед заключением крупных долгосрочных контрактов. В этой ситуации дизайн годовых отчетов трудно переоценить. То, насколько эффектно будут преподнесены реальные достижения организации, её ориентированность на защиту окружающей среды и ведение дел в соответствии с принятыми в развитых странах нормами деловой этики, станет отправной точкой для принятия значимого решения.
Дизайн годового отчета имеет несколько особенностей, отличающих его от дизайна других документов компании. Это обусловлено самим типом этого документа: он находится на стыке формального информирования и брендинга. Поэтому, с одной стороны, в нем должны быть все необходимые данные, а с другой – он должен отвечать требованиям брендбука. Рассмотрим эти два аспекта в отдельности.
Дизайн годовых отчетов. Содержательный аспект
Годовой отчет должен содержать следующие данные о компании:
- Описание деятельности
- Структурные подразделения
- Описание материальной базы
- Количество и функции персонала
- Статистика, динамика развития и достижения за год
- Анализ положения на рынке
- Важные изменения, запланированные или проведенные за год
Кроме того, в отчет могут включаться и прочие данные, которые считает нужным в него добавить компания. Дизайн годовых отчетов должен учитывать эти обязательные пункты.
Все эти данные нужны для того, чтобы контролирующие органы и лица, напрямую заинтересованные в развитии компании (например, инвесторы), могли самостоятельно оценить качество этого развития. Годовые отчеты могут становиться основанием для решения о принятии тех или иных мер, смене экономического курса компании.
Визуальный аспект
С точки зрения визуальной реализации, годовой отчет рассматривается как один из маркетинговых инструментов. Поэтому и оформляется он исходя из требований брендбука и логики выполнения маркетинговых задач.
Дизайн годовых отчетов должен быть:
- Информативным. Отчетные данные должны быть представлены в требуемом объеме.
- Наглядным. Сложная к восприятию информация должна быть оформлена в доступном и простом виде, с использованием графиков, диаграмм и схем.
- Выдержанным в фирменном стиле. Фирменные цвета, шрифты – все должно быть в соответствии с требованиями брендбука.
- Убедительным. Информация должна подаваться таким образом, чтобы формировать у читающего уверенность в честности и открытости компании.
- Успешным. Отчет должен формировать положительное впечатление о компании, представлять ее с лучшей стороны, подчеркивать достижения и деликатно обыгрывать слабые стороны.
Когда эти два аспекта учтены, а дизайном занимается профессиональная студия, годовой отчет становится мощнейшим маркетинговым инструментом, привлекающим новых инвесторов, стратегических партнеров, клиентов и акцио