Брендбук
Сделать качественный корпоративный стиль и брендбук по разумной цене — значит обратиться непосредственно
к опытному профессионалу. Наше брендинговое агентство имеет солидный практический опыт по разработке брендбуков для российских компаний, среди которых: ОАО «Сургутнефтегаз», авиакомпания Armavia, сеть магазинов Авто-49, сеть турагентств«Путешествуй», фитнес-клубы Unique.
Мы гарантируем, что над Вашим проектом будут работать опытный дизайнер, чьи работы представлены в портфолио.
Что потребуется для начала работы?
1. Задача. Где, кем и как будет использоваться корпоративный стиль и брендбук.
2. Список охватываемых позиций — наиболее часто брендируемые носители корпоративного стиля.
3. Логотип или название компании, если логотипа нет.
Из чего состоит стандартный корпоративный стиль и брендбук?
Платформа бренда
Платформа бренда состоит из описания и обоснования миссии, философии и ценностей компании, истории (легенды) бренда, его индивидуальности, а также каналов коммуникаций. Кроме того, данный раздел может включать правила и рекомендации по разговорному стилю общения с клиентом и внутрекорпоративному этикету.
Сознательно или нет, но в России даже крупные компании (не говоря уже о средних и малых) часто принебрегают созданием адекватной платформы бренда. Между тем, именно она задает четкое направление от разработки логотипа до рекламы и всех коммуникационных материалов. Приведем неполный список составляюзих платформы бренда:
• Миссия и философия компании
• Ценности компании
• История компании (легенда бренда)
• Индивидуальность компании
• Ядро целевой аудитории (подробный портрет типичного представителя ц.а.)
• Каналы и методы передачи сообщения (основываясь на специфике работы компании)
Визуальные константы
Данный раздел обязательно включает правила использования логотипа, подробное описание фирменных цветов и шрифтов. Кроме того, опционально описание графических стилеобразующих элементов и правил их использования, рекомендации по подбору и стиллистике фотографий, различные пиктограммы и другие элементы фирменного стиля.
Деловая документация
Состоит из подробного описания всех элементов делового стиля компании с указанием их точных размеров, цветности печати и рекомендациями по использованию бумаги.
Корпоративное пространство
В этом разделе описываются стандарты брендинга на территории компании. Наружное и внутреннее оформление офисов, мест продаж, корпоративного автотранспорта, самолетов, складов, заводов и кораблей, а также корпоративный дресс-код.
Рекламные коммуникации
Описывают общие принципы создания рекламных материалов, рекомендации по оформлению брошюр, буклетов, печатной и наружной рекламы, рекламы на транспорте и других носителях по выбору заказчика.
Сувенирная продукция
В этом разделе описываются стандарты по оформлению ручек, кружек, ежедневников, зажигалок и других подарочных изделий.
Мнение о том, что после разработки брендбука, дальнейшее развитие корпоративного стиля пойдёт само собой, ошибочно. Брендбук задает единые стандарты стиля. Соблюдение и творческое использование этих стандартов необходимо доверять только опытным профессионалам.