Корпоративный стиль и брендбук
Если вы попали на эту страницу:
Вы попали по адресу!
Сделать качественный корпоративный стиль и брендбук по разумной цене — значит обратиться непосредственно
к опытному профессионалу. Наше брендинговое агентство имеет солидный практический опыт по разработке брендбуков для российских компаний, среди которых: ОАО «Сургутнефтегаз», авиакомпания Armavia, сеть магазинов Авто-49, сеть турагентств«Путешествуй», фитнес-клубы Unique.
Мы гарантируем, что над Вашим проектом будут работать опытный дизайнер, чьи работы представлены в портфолио.
Что потребуется для начала работы?
1. Задача. Где, кем и как будет использоваться корпоративный стиль и брендбук.
2. Список охватываемых позиций — наиболее часто брендируемые носители корпоративного стиля.
3. Логотип или название компании, если логотипа нет.
Из чего состоит стандартный корпоративный стиль и брендбук?
Платформа бренда
Платформа бренда состоит из описания и обоснования миссии, философии и ценностей компании, истории (легенды) бренда, его индивидуальности, а также каналов коммуникаций. Кроме того, данный раздел может включать правила и рекомендации по разговорному стилю общения с клиентом и внутрекорпоративному этикету.
Визуальные константы
Данный раздел обязательно включает правила использования логотипа, подробное описание фирменных цветов и шрифтов. Кроме того, опционально описание графических стилеобразующих элементов и правил их использования, рекомендации по подбору и стиллистике фотографий, различные пиктограммы и другие элементы фирменного стиля.
Деловая документация
Состоит из подробного описания всех элементов делового стиля компании с указанием их точных размеров, цветности печати и рекомендациями по использованию бумаги.
Корпоративное пространство
В этом разделе описываются стандарты брендинга на территории компании. Наружное и внутреннее оформление офисов, мест продаж, корпоративного автотранспорта, самолетов, складов, заводов и кораблей, а также корпоративный дресс-код.
Рекламные коммуникации
Описывают общие принципы создания рекламных материалов, рекомендации по оформлению брошюр, буклетов, печатной и наружной рекламы, рекламы на транспорте и других носителях по выбору заказчика.
Сувенирная продукция
В этом разделе описываются стандарты по оформлению ручек, кружек, ежедневников, зажигалок и других подарочных изделий.
Мнение о том, что после разработки брендбука, дальнейшее развитие корпоративного стиля пойдёт само собой, ошибочно. Брендбук задает единые стандарты стиля. Соблюдение и творческое использование этих стандартов необходимо доверять только опытным профессионалам.
Корпоративный стиль
Основой фирменного стиля является логотип, фирменные цвета шрифты. Кроме того, корпоративный стиль может включать графические стилеобразующие элементы, фотостиль, набор деловой документации, стиль общения с клиентом, дресс код, стиль оформления рекламы и мест продаж. Руководство по использованию фирменного стиля называют брендбуком.
Фирменные цвета
В большенстве случаев фирменные цвета заимствуются из логотипа. Как правило, логотип состоит из 1-3 цветов, которые называют основными. В отдельных случаях к ним может быть добавлен ряд дополнительных фирменных цветов.
Эталоном цвета является система Pantone®. По ней выбираются и утверждаются основные фирменные цвета. В дополнение к номеру по Pantone, для каждого цвета принято прописывать раскладку в системе CMYK и RGB.
Фирменные шрифты
Для большинства фирменных стилей достаточно 1-2 шрифтов: наборный для текстовой информации и дополнительный, возможно акцидентный, шрифт для особых нужд.
Наборные шрифты имеют множество начертаний и предназначены для написания ими больших объемов текста. Бывают гротескными (без засечек) и антиквенными (с засечками).
Акцидентные шрифты привлекают внимание к заголовку или слогану, но подходят лишь для написания пары простых предложений. Как правило они имеют одно начертание. Большой объем текста, набранный таким шрифтом, читать неудобно.
Базовый пакет корпоративного стиля
Стандартный корпоративный стиль включает описание логотипа, фирменных цветов, шрифтов и деловую документацию, подробно описанную ниже.
Визитные карточки
Могут быть личные, корпоративные, русско- и англоязычные (либо на любом другом языке). Совмещение двух языков на разных сторонах визитной карточки считается плохим тоном.
Фирменные бланки
Корпоративный стиль крупной компании может включать множество разновидностей бланков: стандартный бланк, почтовый бланк (на таком бланке предусмотрено специальное поле, которое видно при вложении в стандартный почтовый конверт с окошком), бланк приказа, бланк служебной записки, бланк пресс-релиза, бланк доверенности и другие. Кроме того, каждый вид бланка может быть на нескольких языках. Бланки могут использоваться двумя способами: 1) полиграфическая печать бланков, на которых в последствии впепечатывается текст 2) шаблон бланка в Word, который печатается вместе с текстом на офисном принтере или пересылается по электронной почте.
Фирменные конверты
Наиболее часто используемые форматы конвертов: E-65 (так называемый евро-конверт), C5 (конверт под документы А5 или А4, сложенные пополам), С4 (конверт под документы А4 или А3, сложенные пополам). Конверты могут быть с окошечком под почтовый бланк и без него. Каждый вид конверта может быть на двух и более языках.
Папка для документов
Как правило, папки являются одним из ярких носителей корпоративного стиля стиля из набора деловой документации. Большенство папок рассчитаны на хранение документов формата А4. Папки могут изготавливаться из плотного картона или дизайнерской бумаги. В зависимости от способа изготовления, папка может иметь вырубной или приклеенный клапан.
Дополнительные материалы
В базовый набор корпоративного стиля могут быть включены шаблоны презентаций длв PowerPoint, макеты бейджей, пропусков, а также специфические носители.
Дополнительные услуги:
Нейминг
Вопрос о том, кто должен придумывать название для будущей компании, достаточно противоречивый. С одной стороны, если в компании есть лидер, идейный вдохновитель, то никто не сможет придумать название лучше чем он. Однако часто встречается ситуация, когда новая компания нуждается в услугах нейминга — создание названия поручается профессиональному копирайтеру. Мы рекомендуем заказывать нейминг только опираясь на платформу бренда или разрабатывать её совместно с названием. Для того, чтобы избежать возможных сложностей при дальшейшей регестрации бренда, рекомендуем проверить выбранный вариант названия на патентную чистоту.
Платформа бренда
Сознательно или нет, но в России даже крупные компании (не говоря уже о средних и малых) часто принебрегают созданием адекватной платформы бренда. Между тем, именно она задает четкое направление от разработки логотипа до рекламы и всех коммуникационных материалов. Приведем неполный список составляюзих платформы бренда:
• Миссия и философия компании
• Ценности компании
• История компании (легенда бренда)
• Индивидуальность компании
• Ядро целевой аудитории (подробный портрет типичного представителя ц.а.)
• Каналы и методы передачи сообщения (основываясь на специфике работы компании)
Заказы принимаются на электронную почту [email protected] или по телефону +7 (967) 0441667